Назад

Это недопустимо — поговорим о фотографиях и этике

Елабугу уже всколыхнула история с фотосессией в храме села Гари Елабужского района. Для некоторых людей это событие не имеет ничего особенного, и даже в опросе, который разместили в «Елабуга Онлайн» в сети «ВКонтакте» многие голоса были отданы за пункт «Не вижу в этих фото ничего непристойного». Но не для верующих людей, ведь именно сами верующие стали инициаторами огласки.

Первыми забили тревогу верующие жители села Гари, где и находится тот самый храм, жители города Елабуги, а также сами фотографы, которым небезразлична судьба храмов — памятников религиозной культуры, находящихся в Елабужском районе. Жалоба на «необычную» фотосессию была подана в Информационную службу Елабужского благочиния.

Ответные действия были проведены незамедлительно: с редакцией журнала связались в тот же час, получили объяснения и извинения по телефону, а самые оскорбительные фотографии в этот же день удалены из социальной сети. Однако дело получило огласку и им заинтересовался следственный комитет. Кроме того, остался неприятный осадок...

Как уже говорил секретарь Казанского епархиального управления отец Владимир (Самойленко), подобные действия недопустимы:

«Действующий храм или полуразрушенный — не имеет значения. Мы не можем,однозначно, одобрить этот поступок», — подчеркнул священнослужитель.

Как и отец Владимир, Елабужское благочиние возмущено произошедшим, ведь храм — это место, созданное для общения с Богом. Сюда верующие приходят для того, чтобы совершить молитву.

Конечно, свадьба — это святое, сокровенное событие в жизни каждого человека, тем более, если венчание проходит в храме, торжественно и благолепно. Запечатлеть это событие на фото- и видеокамеру может любой желающий. Но одно дело — когда съемка проходит с благословения священнослужителя, а другое — без его ведома, да еще и в непотребном виде.

Церковь всегда имела особый «дресс-код», который должен соблюсти человек, заходящий в храм. Не ради себя, а ради других верующих, чтобы серьезно и с христианской любовью отнестись к их молитве и ни в коем случае не помешать их разговору с Творцом. Но и нарушать церковную этику в храме, где нет молящихся — тоже оскорбление для верующих, тем более, что это фотографируется и попадает в печать.

И действительно, разрушенный храм или действующий, он при этом храмом быть не перестает. Ведь и на Троицком кладбище раз в год совершаются молебны на фундаменте разрушенной Троицкой церкви, и престольный праздник храма в бывшем Епархиальном женском училище (ныне — ЕФ КФУ) верующие елабужане с благоговением помнят и празднуют. К тому же для того, чтобы восстановить некогда величественные храмы Елабужского района, нужны огромные средства.

И слава Богу, что верующие люди вступаются за эти святыни, помнят их истинное предназначение и ратуют за то, чтобы они были восстановлены. И Елабужское благочиние надеется на помощь, на желание самих людей облагородить сельские храмы, ведь Церковь — это не здание и не сооружение. Церковь — это собрание верующих!

Дата: 25 июля 2017
Автор: Информационная служба Елабужского благочиния