Назад
19 января в 03:08
Марина
Надо ли рассматривать как грех покупку одежды из нат. кожи и меха?
admin572
27 января в 14:52
Вопрос: Приветствую Вас, дорогие мои, мне известно что в Библии именно для пищи Всевышний дозволил людям использовать животных. Надо ли рассматривать как грех покупку одежды из нат. кожи и меха?

Ответ: Здравствуйте.

По поводу употребления мяса в пищу, действительно, уже в 9 книге Бытия говорится:

«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт. 9:3-4).

И еще:

«Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих» (Втор, 12:15).

«Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «поем я мяса», потому что душа твоя пожелает есть мяса, — тогда, по желанию души твоей, ешь мясо» (Втор, 12:20-21).

Кроме того, в Библии имеются целые главы, в которых подробно указано, мясо каких животных можно вкушать, а каких нельзя:

«Вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: …» (Левит, 11:2-47). Перечисление разрешенных и запрещенных животных идет до 47 стиха.

То же самое мы находим и во Второзаконии, глава 14: «Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, …» и опять идет перечисление со стиха 4 по 21.

Что же касается убийства ради одежды, то в Библии нет однозначного запрета на убийство животных ради меха и кожи.

Более того, первое умерщвление животных по этой причине встречается уже в начале Библии, в повествовании об Адаме и Еве. Чтобы первым людям дать одежду после их грехопадения, Бог и совершил подобное:

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Книга Бытие 3:21).

Однако есть и другое мнение отдельных богословов, считающих, смысл слов «одежды кожаные» не прямой, а иносказательный, и следует понимать под ними данную Богом человеку плоть.

В любом случае, использование (ношение) натуральных мехов и изделий из натуральной кожи сегодня — это, скорее, вопрос к собственной совести, чем к Церкви.

Если мы рассмотрим историю национальных костюмов народов на любом континенте Земли, то мы обнаружим, что шерсть, мех и кожа животных присутствует в них повсеместно, за очень редким исключением. Человек, вынужденный, в отличие от животных, носить одежду и обувь, во все времена нуждался в том, чтобы её, одежду, из чего-либо изготавливать.

Но даже прогресс современной легкой промышленности, изобретения синтетических материалов или искусственных мехов не «исправили» ситуацию на 100%. Вам самим известно, что, например, натуральная кожа выигрывает конкуренцию в качестве, прочности и износостойкости по отношению к коже искусственной, равно как и натуральный мех долговечнее и «теплее» искусственного меха.

Но, тем не менее, убийство животного именно ради меха (или кожи), не с целью пропитания может быть грехом, если:

— это происходит на охоте, ради забавы, из желания острых ощущений, а шкура животного — это просто трофей или сувенир.

— убивают редких и исчезающих видов животных для продажи их шкур и меха с целью получения прибыли (браконьерство).

— убивают с особой жестокостью. К глубокому сожалению, некоторых животных из-за боязни повреждения меха умерщвляют при помощи ядов и электрического тока. Также абсолютно аморальна и греховна практика сдирания шкур с еще не умерших животных.

И все-таки каждый человек, остерегаясь совершения греха, вполне может носить одежду из растений (хлопок, лен и пр.), а также из синтетики, а обувь — из дермантина.
— с уважением, admin572