Назад

Адрес: Республика Татарстан, Менделеевский район, с. Икское Устье

Координаты: 55.911437, 52.57911

Настоятель: протоиерей Алексий Загуменнов

Проезд: По автодороге Елабуга — Менделеевск — Ижевка (из Челнов направо на первой развязке на объездной дороге вокруг Елабуги на М-7, через 3 км на перекрестке с круговым движением направо). Через 13 км после кругового перекрестка проехать прямо на перекрестке в городе Менделеевске, где главная дорога поворачивает налево в город, еще через 17 км — направо по указателю «Икское устье». Через 5 километров повернуть налево в последнюю перед началом спуска к Каме улицу. Через 300 метров церковь будет справа, после последнего дома.

История

Село Икское Устье расположено в живописнейшем месте на противоположном берегу Камы при слиянии с ней реки Ик. Ныне, когда все пространство залито водами Нижнекамского водохранилища, село Икское Устье оказалось как бы на полуострове, находясь на вершине которого со всех сторон взгляду открываются бесконечные водные пространства. Именно здесь, на крутом скалистом берегу стоял некогда величественный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с престолами в честь Сретения Господня и великомученика Димитрия Солунского, построенный в 1813-1820 годах. Даже после закрытия церквей в 30-е годы XX столетия долгое время храм являлся маяком для проходивших мимо него речных судов.

Храм был взорван в 1987 году.

На сегодняшний день около 20 человек являются коренными жителями некогда славного русского села. Сюда вновь приезжают люди из Набережных Челнов, Можги, Менделеевска, которые строят дома, дачи, некоторые поселяются навсегда. В связи с этим возникла необходимость в строительстве нового храма.

По благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия в 2009 году было решено строить на старом фундаменте новый небольшой по размеру храм в древнерусском стиле, сложенный из природного камня — известняка с одним престолом в честь мученика Уара. Храм будет посвящен святому, к которому традиционно обращаются с молитвами о некрещенных людях, коих за последний век в нашей стране, в каждом роду очень много.

Ежегодно 10 августа из Менделеевска к этому месту проходит Тихогорский крестный ход со Смоленской иконой Божией Матери.

21 сентября 2016 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, на храм был воздвигнут купол и крест.