Назад
12 ноября в 12:11
Никита
Правда ли, что сама по себе гомосексуальная ориентация — это не грех, а грех — это гомосексуальная практика? Просто так говорил митрополит Иларион в интервью на телеканале «Союз». И правда ли, что гомосексуальным мужчинам и женщинам запрещено вступать в традиционный брак?
admin572
14 ноября в 01:34
Здравствуйте, Никита!

Надеюсь, что нашел именно то интервью, о котором Вы упоминаете в Вашем вопросе: http://www.patriarchia.ru/db/text/4841891.html.

В нем Вы найдете такие слова:

«Что касается однополых партнерств, опять же, у Церкви есть на это свой взгляд: она считает такое сожительство грехом. Это сожительство нельзя приравнять к браку и таким парам нельзя позволять усыновлять детей. Почему? Потому что подобная модель «семьи» приводит к воспроизводству следующих поколений с таким же образом жизни.

При этом Церковь не отвергает таких людей, и в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится, что Церковь относится к людям, имеющим гомосексуальную ориентацию, с пастырской ответственностью: такой человек может прийти к священнику, который с ним побеседует, он может прийти на исповедь, священник будет о нем заботиться.

Но Церковь не согласна с тем, чтобы грех возводился в норму или чтобы болезнь считалась здоровьем. Очень часто Церковь сравнивают с больницей. Святые отцы говорили, что Церковь — это духовная врачебница, куда люди приходят со своими недугами и получают исцеление. Но если мы приходим к врачу и заявляем, что наша болезнь — не болезнь вовсе, а, наоборот, проявление здорового образа жизни, тогда врач и вылечить нас не сможет. Прежде всего, для того, чтобы отчего-то излечиться, мы должны осознать, что это болезнь, мы должны прийти к врачу, который поможет нам поставить правильный диагноз и найти для этого какие-то лекарства. Вот так Церковь относится к тем людям, которые имеют гомосексуальную ориентацию».

И далее:

Церковь «предлагает также разделять гомосексуальную ориентацию от гомосексуального образа жизни, потому что ориентация у человека может быть одна, а образ жизни может быть другой».

В этих словах нет указаний на то, что сексуальная ориентация — это не грех, но Владыка Иларион призывает отличать влечение и конкретные действия, то есть рождение греха и сам грех.

Существует несколько стадий проникновения греха в душу человека, первая из них — прилог. Прилог, так же, как и еще четыре последующие стадии развития страсти, совершается на уровне мысли. Это те греховные образы, которые мы воспринимаем из окружающего мира посредством органов чувств или которые всплывают в сознании в результате работы памяти или воображения. Если попытаться рассмотреть развитие греха в душе на примере воровства, то толчком к прилогу, то есть, к возникновению мысли о том, что можно что-то украсть, может быть прочитанная в газете заметка, шутливое предложение друзей, может такая мысль возникнуть и просто на фоне размышлений о нехватки чего-либо и так далее.

Далее следуют: сочетание (соединение воли с греховным помыслом), соизволение, борьба, пленение и, собственно, совершение самого греха. Момент, когда человек переходит от стадии сочетания к стадии соизволения является грехом. На этом этапе можно сказать, что грех уже осуществился, так как, если до этого воля еще управляла чувствами, то теперь она порабощена греховному желанию. Человек уже строит планы, обдумывает, как осуществить задуманное.

Думаю, что это вполне можно перенести на Ваш конкретный вопрос и сказать, что если сексуальная ориентация не переросла в соизволение, то грехом она не является. Однако святые отцы пытались бороться даже с прилогом, стремясь вовсе не отвлекать ум от созерцания Божественной благодати.

Что же касается вступления гомосексуальных мужчин и женщин в традиционный брак, запрещения на этот счет не существует. Если у человека есть влечение, но он с ним борется и желает вступить в традиционный брак, он может это сделать.

Ответил: диакон Алексий Шаманин.
— с уважением, admin572