• Главная
  • Новости
      __/novosti/__
  • Церковные новости
      __/novosti/novosti-mitropolii-i-cerkvi/__
  • В четверг первой седмицы Великого поста митрополит Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Вознесенском соборе Набережных Челнов
Назад

В четверг первой седмицы Великого поста митрополит Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Вознесенском соборе Набережных Челнов

18 марта 2021 года, в четверг первой седмицы Великого поста, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского на Вознесенском архиерейском подворье города Набережные Челны. Правящему архиерею сослужил иеромонах Алексий За богослужением молились благочинный Закамского округа, настоятель Вознесенского собора протоиерей Андрей Дубровин, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца, клирики подворья — протоиерей Александр Филькин, иеромонах Иннокентий (Ручкин), иерей Георгий Опарин, иерей Артемий Танаев. Богослужебные песнопения исполнялись приходским смешанным хором под управлением Ирины Ахметжановой. На портале «Православие в Татарстане» велась прямая трансляция богослужения. По окончании повечерия владыка Кирилл обратился к православным верующим города, собравшимся в этот вечер на совместную молитву, с архипастырским словом. Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В эти дни мы приходим в храм в черных одеждах. Черные одежды мы обычно надеваем во время траура. В чем заключается наш траур сегодня? Мы скорбим по нашей бессмертной душе. Плачем о грехах, которые ведут нас не к жизни, а к смерти. А Христово учение, напротив, ведет нас не к смерти, но к жизни. Дни поста даны нам, чтобы мы задумались о своей жизни, чтобы мы принесли покаяние и воскресли вместе со Христом. Но чтобы воскреснуть вместе со Христом, мы должны сораспяться с Ним. А как можно сораспяться со Спасителем, если мы все время ропщем, если мы горды и нетерпеливы? Христос не такой. Если во время Великого поста мы посмотрим на свою собственную душу незамутненным взглядом, то мы обрыдаемся, потому что увидим, какие мы есть на самом деле. Нам кажется, что мы ничего плохого не делали — не убивали, не грабили. Но сколько тяжести на душе у каждого из нас… Это беда. Святая Церковь дает нам возможность от этой беды избавиться. Но прежде всего эту беду нужно увидеть. Врач ведь не сразу лечит. Он сначала обследует, ставит диагноз. И мы должны внутрь себя сначала посмотреть, изучить, а уже потом заняться лечением. Время Великого поста для нас очень важное. Это время нашего освобождения от пристрастий. Оно дается нам, чтобы понять, что мы не настолько связаны со всем мирским, со всем тем, что зачастую ставим в центр жизни. Человеку надо совсем немного. Но человек — такое странное существо: чем больше он имеет, тем больше ему хочется. Постоянное желание что-то еще приобретать, доставать, все большим комфортом окружать свою жизнь — оно ведь не может быть бесконечно. Все приходит к концу. Весь мир идет к концу. Мы сегодня видим, насколько стремительно человечество уничтожает само себя. Детей убивают во чреве, повсюду распространяются инфекции. Медицина пошла вперед, а болезни как были, так и есть. Человек как болел, так и болеет. Какие-то средства от болезней помогают, но тут же обнаруживаются новые недуги. В космос летаем, Луну изучили, на Марс послали корабли… Но человек, каким был тысячу лет назад, такой и есть. С такими же страстями, с такими же слабостями, с такими же болезнями. Мы пришли во врачебницу и мы не должны отсюда уйти неисцеленными. Мы находимся в доме Божием, наполненном благодатью. Благодать немощных врачует. Почти год назад во многих местах стали закрываться храмы. Люди начали молиться через Интернет. Возможность таким образом поучаствовать в богослужении важна для людей со слабым здоровьем, для людей, которые хотели бы прийти в храм, но не могут этого сделать. А другие могут, но не хотят. Одна прихожанка так и сказала: «Завтра вечером на службу не пойду, по телевизору помолюсь». Год назад при таком же состоянии здоровья вряд ли бы она решила остаться дома, а теперь спокойно остается вне храма. Вот так мы расслабляемся сами. Сами себя оправдываем, говорим, что мы больные и немощные. Не надо себя жалеть. Мы принадлежим Богу, жизнь наша — Божий дар. И наш долг что-то отдать Богу, посвятить Ему хотя бы несколько мгновений. Поэтому так важно приходить в Божий храм, молиться, понуждать себя очиститься от скверны, которой зачастую переполнена наша жизнь. Жизнь — короткая. Когда она закончится — одному Богу ведомо. Но жить по-христиански и стремиться умереть по-христиански — это наш с вами долг. Когда траур заканчивается, начинается нормальная жизнь. После Великого поста грядет Пасха Господня. Мы все возликуем. А особенно возликуют те, кто действительно постился и молился. В огласительном слове на Пасху иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинаграда Златоустого, говорится, чтобы все возвеселились: постившиеся и не постившиеся. Но разные чувства у тех, кто не постился и пришел, и у тех, кто постился и пришел. Надо стараться делать какие-то маленькие подвиги в своей жизни, в чем-то себя пересиливать. Придем домой — хочется включить телевизор, а зачем он нам? Лучше на десять минут откроем Священное Писание. Дети и внуки расстраивают, все кругом раздражает, хочется поругаться — давайте помолчим. Пройдет несколько минут, и мы забудем, что хотели сказать какое-то гневное слово. Будем по крупицам собирать свою бесценную душу, которая должна принадлежать Богу. Мы должны душу свою отдать Богу, вернуть ее Ему. Помните евангельскую притчу о талантах? Кому-то Господин дал один талант, кому-то — пять, кому-то — десять. То, что нам Бог дал, мы должны вернуть Ему сторицею. Мы себе не принадлежим. Мы принадлежим Богу. Нам Господь дал родиться в этой жизни. Мы Ему должны вернуть себя людьми искренними, честными, порядочными, стремящимися ко Господу к тем, кто всегда был рядом с Ним. А с Ним были апостолы, мироносицы, люди, которые являются для нас сегодня образцом христианской жизни. Я желаю всем нам с вами жить по-христиански и умереть по-христиански. Дай Бог нам безболезненной непостыдной кончины и доброго ответа на страшном судище. Сегодняшний пост надо воспринимать как милость Божию. Господь дает нам возможность прийти в себя, через Голгофу пройти к пещере Воскресения и отпраздновать Пасху Христову — насладиться торжеством здесь, на земле, и в жизни будущего века. Храни вас всех Господь! Божией помощи всем вам! После службы митрополит Кирилл преподал верующим архипастырское благословение. В ходе визита в Набережные Челны правящий архиерей встретился с духовенством города.

Дата: 18 марта 2021