• Главная
  • Новости
      __/novosti/__
  • Церковные новости
      __/novosti/novosti-mitropolii-i-cerkvi/__
  • На съезде православных педагогов Татарстана состоялась секция, посвященная образовательной системе «Русская классическая школа»
Назад

На съезде православных педагогов Татарстана состоялась секция, посвященная образовательной системе «Русская классическая школа»

На съезде православных педагогов Татарстана состоялась секция, посвященная образовательной системе «Русская классическая школа»

В рамках II Съезда православных педагогов Татарстанской митрополии состоялась секция «Русская классическая школа — школа духовно осмысленных и нравственно оправданных укладов».

В начале мероприятия к присутствующим обратился руководитель секции — благочинный I Казанского округа, директор православной гимназии имени святителя Гурия Казанского протоиерей Алексей Чубаков. Священник рассказал о месте образования в жизни человека и отношении к нему, призвав слушателей к правильному понимаю системы обучения по программе «Русская классическая школа».

Затем с докладом «Русская классическая школа» выступила исполнительный директор казанской православной гимназии Татьяна Куракина. В своем докладе Татьяна Сергеевна подробно осветила особенности образовательной системы, отметив, что она является уникальным примером использования лучших педагогических традиций в современном образовании. С каждым годом все больше родителей проявляют интерес к данной методике образования.

Завуч православной гимназии Ксения Латыпова рассказала о методических аспектах «Русской классической школы».

— Данная система обучения может быть использована в разных формах получения образования: в рамках лицензированного образовательного учреждения, как православного, так и светского, например, в рамках центров, оказывающих услуги лицам, находящимся на семейном обучении; в воскресных школах в рамках дошкольного образования; в частном порядке по инициативе семьи. При этом может использоваться как вся система целиком, так и отдельные блоки, чаще всего — блок словесности и блок математики, что показывает гибкость и высокую адаптивность данной образовательной системы, — сказала представитель администрации православной гимназии.

Следующий доклад — «Конфессиональный компонент в учебных программах „Русской классической школы“ — культурологическое введение в мир православной культуры и нравственных ценностей» — зачитал педагог-психолог, преподаватель вероучительных дисциплин православной гимназии имени святителя Гурия Казанского Дмитрий Степанов. Он отметил, что система «Русская классическая школа» включает в себя углубленное изучение русской истории, народного быта и основ православной культуры.

— Конфессиональный компонент не выведен в отдельную дисциплину, а гармонично включен в программу словесности, окружающего мира и истории. Исключение данных тем приводит к значительному обеднению содержания образовательного процесса. Между тем, использование исторических реалий в качестве изучаемого материала расширяет кругозор ребенка, погружает его в мир русской культуры. Рассматривая в таком же культурологическом ключе конфессиональный компонент, можно использовать данную систему и в светских учреждениях в качестве дополнительного источника знаний о родной культуре, — рассказал Дмитрий Степанов.

Последней с докладом на тему «Семейное образование и реалии сегодняшнего дня» выступила руководитель воскресной школы при Крестовоздвиженском храме Казанско-Богородицкого мужского монастыря, руководитель клуба семейного образования «Русская классическая школа» Ангелина Кузнецова. Ангелина Инаровна посвятила присутствующих в детали семейного образования и рассказала историю образования семейного клуба в Казани, отметив особенность раздельного обучения мальчиков и девочек.

Представленные доклады вызвали большой интерес и оживленную дискуссию, в ходе которой были выработаны предложения по информированию совместно с отделом религиозного образования и катехизации Казанской епархии образовательных учреждений, центров и воскресных школ об образовательной системе «Русская классическая школа». Участники секции приняли решение проводить один раз в полгода круглые столы по обмену опытом работы в рамках этой образовательной системы.

Дата: 04 октября 2017