Назад

Убьешь нежданного — потеряешь желанного

1 июня - День защиты детей. Реалии современной жизни таковы, что защищать детей есть от чего. И их защищают. Организаций, занимающихся проблемами детей, существует немало. Государство, в меру своих возможностей, следит за соблюдением прав своих малолетних граждан. Но есть одна категория детей, права которых не защищает никто, - это дети, живущие в утробе матери и пока не появившиеся на свет. Пожалуй, эти существа - самые бесправные в мире.

Впервые в мире аборты были легализованы в нашей стране в 1930 году. Затем последовал запрет, но 23 ноября 1955 года был издан указ «Об отмене запрещения абортов». Государство сняло с себя обязанность защищать нерожденных детей, оставив право быть защищенными лишь детям пятимесячного внутриутробного возраста, и то не всем. Разрешение на аборты в поздние сроки (22 недели и больше) дается на заседании специальных комиссий. До 1988 года существовал список медицинских показаний для прерывания беременности. Затем появилась Инструкция о порядке разрешения операции искусственного прерывания беременности по немедицинским показаниям. Немедицинские показания принято называть социальными. Это могут быть: смерть мужа во время беременности, развод во время беременности и т.п.

Премьерство приснопамятного Виктора Черномырдина оставило немало черных следов в истории современной России. Отметился Виктор Степанович и в области репродуктивных прав. В 1996 году по его распоряжению список социальных показаний в вышеупомянутой инструкции существенно расширился. В нем появились пункты о безработице, жилищных проблемах и другие. Общее количество пунктов достигло числа 13 - числа довольно показательного.

Откуда взялся этот срок - 22 недели? Ведь известно, что в момент слияния двух клеток уже зарождается индивид определенного пола. А через восемь недель после его зачатия уже ощущаются удары сердца, начинает работать собственная система кровообращения. В девять недель родители с помощью УЗИ могут увидеть своих сына или дочь, плавающих в околоплодной жидкости. Именно в это время и делается большинство абортов.

Документальный фильм «Безмолвный крик», снятый американским врачом Бернардом Нантсеном ультразвуковой съемкой, наглядно показал, что ощущает младенец, когда его собираются живого резать по частям. От надвигающейся опасности его сердцебиение учащается до 200 ударов в минуту, он начинает двигаться быстрее, стараясь избежать инструмента, умоляюще протягивает ручонки, широко открывая рот в безмолвном крике. Когда по телевидению показали этот фильм, многие падали в обморок. Так что аборт страшен на любых сроках.

В последние годы быстро набирает темпы новый метод лечения, так называемая фетальная терапия (fetus по латыни означает «плод»). В различных СМИ было немало дискуссионных публикаций по поводу использования абортируемого материала для препаратов фетальной терапии. Спор шел в основном об этической проблеме: можно или нельзя использовать мозговую ткань лишенного жизни четырех-пятимесячного внутриутробного младенца для лечения другого человека? Защитники фетальной терапии убеждали читателей: раз уж суждено погибнуть ребенку, то пусть его смерть послужит спасению жизни другого. Звучит даже гуманно. Но мало кто знает, что мозговая ткань, используемая для препаратов, извлекается не из абортируемого тельца, а из ЖИВОГО младенца.

В американском бюллетене «National Right to life» за 1997 год так описывается процесс извлечения мозговой ткани: «С помощью ультразвуковой аппаратуры врач находит ножку младенца и ухватывает его щипцами. Тянет за ножку и таким образом вытаскивает почти всего ребенка наружу. В родовых путях остается только головка. Затем врач протыкает детский череп ножницами и раздвигает их, расширяя проделанное отверстие. После чего ножницы удаляются, и из черепа специальным отсосом выкачивается мозговая ткань». Вот такая гуманная операция над живым младенцем. Важное при этом условие - чтобы ребенок и мать были здоровыми. Может быть, по причине нужды в здоровых донорах и было принято в свое время решение расширить список немедицинских показаний?

Фетальная терапия только набирает обороты. Так что большинству младенцев, убиваемых на поздних сроках, пока предоставлена более легкая смерть - отравление специальным раствором, разъедающим кожу и легкие. Несколько лет назад в новосибирской прессе было опубликовано сообщение из криминальной хроники: в мусорном баке было обнаружено тельце пятимесячного неродившегося младенца. По поводу криминального аборта было возбуждено уголовное дело. Но в то же время таких окровавленных младенцев можно увидеть в любой больнице, специализирующейся на абортах. Вот только убивают их здесь на законных основаниях.

Что же делать? Как защитить детей от узаконенной кровавой казни? Может, стоит демонстрировать женщинам, ждущим своей очереди на аборт, фильм «Безмолвный крик», предварительно показав ультразвуковые съемки их собственного ребенка? А больным, ждущим чудодейственных лекарств фетальной терапии, - фильм о процессе получения исходного материала, необходимого для их излечения? Может, это остановит серийное убийство во всероссийском масштабе?

В православные храмы нередко приходят женщины, потерявшие своих детей. Одни погибли в горячих точках, другие - по более прозаичной причине: в криминальной разборке, по пьянке или от передозировки наркотиков. Черный платок, глаза, наполненные слезами, в которых застыл один и тот же щемящий вопрос: «За что?» Именно с таким вопросом часто обращаются эти женщины к священникам: «За что Бог забрал мою единственную кровинушку?» В процессе же разговора очень часто выясняется, что этот погибший был далеко не единственным ребенком страдающей матери. Но другие его братья и сестры были убиты когда-то ею же самой. То же самое выясняется и при разговоре с женщинами, жалующимися на детей-наркоманов, которые, несмотря на то, что еще живы, для родителей практически потеряны. Как тут не вспомнить старую русскую поговорку: «убьешь нежданного, потеряешь желанного».

Те же, кто осознал весь ужас некогда ими содеянного, спешат в храм за молитвой «от абортов». Церковь же рекомендует им во искупление своего греха защитить других младенцев от намеченной казни - отговорить от аборта родственницу или знакомую. И не просто отговорить, а поддержать материально, причем не одноразово, а взять на себя обязанность помочь воспитать родившегося ребенка так, как бы она воспитывала своего. Жизнь за жизнь. Только таким образом можно хоть как-то искупить свой грех детоубийства.

Тяжелое сейчас время. Страна находится в глубочайшем кризисе, выход из которого уж слишком призрачен. Где они, настоящие патриоты, способные вывести нашу многострадальную родину из экономически-финансово-нравственной ямы? По этому поводу можно привести одну современную притчу. Человек обращается с молитвой к Богу: «Господи, за что ты оставил нашу страну? Кругом пьянство, наркомания, коррупция. Пошли нам порядочных, честных, грамотных правителей, которые выведут нас из кризиса». Господь же отвечает: «Я вам посылал таких людей, но вы их убили абортами».

Дата: 01 июня 2020